Записи за месяц: Март
19:11 

Ребенок-манипулятор. Часть первая: причины

Чего мне только ни приходится слышать от родителей об их детях! «Да всё он может, просто не хочет!» «Ага, как уроки делать – так сразу голова разболелась!» «Да он у нас артист!» «Он мастерски умеет манипулировать!»

Давайте разберёмся, что же это такое — детские манипуляции и чем же они могут быть опасны.


Манипуляторов не любит никто. В глазах обычных людей, не специалистов-психологов, манипулятор предстаёт эдаким расчётливым дельцом, коварно плетущим сети вокруг своей очередной жертвы. В этом-то и кроется первая ошибка.

На самом деле подавляющее большинство даже взрослых людей манипулируют другими неосознанно! Как правило, стратегия манипулирования формируется следующим образом: однажды человек случайно нащупал больное место у другого, надавил – сработало! Он может и не понимать, что именно это за место и почему сработало так, а не иначе — неважно! Главное, что сработало! Далее человек, опять же бессознательно, проделывает это второй раз, третий… Чем чаще срабатывает, тем скорее закрепится подобный паттерн (стереотипная реакция) поведения.

Осознаёт ли при этом человек, что он манипулятор? Нет! Как правило, понимание ошибочности поведения приходит только после длительной психотерапевтической работы по анализу своих действий. И это взрослый человек!

А уж тем более подобных тонкостей не может увидеть ребёнок. И если родители говорят мне о «манипуляторе», то первое, с чем я как специалист буду разбираться – так это с тем, когда и при каких обстоятельствах подобный механизм мог у ребёнка сработать впервые, а главное — что позволило механизму манипулирования закрепиться настолько, что вошло в привычку?

Увы, в подавляющем большинстве случаев оказывается, что манипулятора из собственного чада вырастили сами родители. Тоже, конечно же, неосознанно и, разумеется, совсем этого не желая: там дали поблажку в надежде, что ребёнок оценит и устыдится, там решили, что проще уступить… При этом подходя к малышу с меркой взрослого человека, действительно способного оценить уступку и устыдиться от прощения.

И совершенно забывая, что для ребёнка родители — законодатели. Недаром детские психологи рекомендуют до определённого возраста ни в коем случае не объяснять маленькому ребёнку, почему «можно» и «нельзя»: нельзя — и всё тут. Потому что мама так сказала. Если же пуститься в объяснения, то получается, что мама — не авторитет. А для малыша это катастрофа, выбивающая почву из-под ног, ведь родители для него — сродни Господу Богу. Это позже, в подростковом возрасте придёт осознание, что родители — живые люди и им тоже свойственно ошибаться.

А помочь ребёнку разорвать порочный круг, тем не менее, необходимо.

Продолжение следует…

@темы: Детская психология, Детско-родительские отношения, Психология отношений

00:08 

Обо мне и о моих консультациях более подробно

Меня зовут Ольга, я педагог-психолог, психолог-консультант, в настоящее время получаю дополнительное образование в области немедицинской психотерапии. Почитать о моём образовании и посмотреть документы можно здесь.

Основной подход в консультировании - транзактный анализ, также использую клиент-центрированный подход и гештальт-подход.

Работаю со взрослыми людьми, индивидуально (не с парами). ЛГБТ-френдли.

Наибольший опыт консультирования - в вопросах отношений, особенно детско-родительских отношений, в том числе и в тех случаях, когда дети уже взрослые. Но это не означает, что не берусь за другие темы - за исключением клиентов с суицидальными наклонностями, а также в тех случаях, когда требуется помощь не психолога, а психиатра.

Работаю под супервизией. Также нахожусь в индивидуальной терапии, что позволяет мне регулярно "настраивать" собственную личность как инструмент работы.

Что вы получите в результате работы:

Полное принятие вас как личности, какой бы эта личность ни была. Вы получите понимание того, что именно мешает вам разрешить проблему. Найдёте способы справиться с проблемой, которые не видели раньше. Взвесите все "за" и "против", чтобы принять осмысленное решение.

Подробнее о том, что даёт работа с психологом, можно почитать здесь.

Формат работы - очно в Ростове-на-Дону либо скайп-консультация в режиме видеозвонка. В особых случаях возможна консультация в чат-формате в режиме реального времени. Вариант консультации по переписке в свободном режиме нежелателен, но обсуждаем. По скайпу без видео, как и по телефону, консультация возможна только за двойную оплату или продолжительностью в два раза меньше обычной.

Продолжительность консультационной сессии - 50 минут, поскольку в транзактном анализе именно этот временной интервал является оптимальным для полноценной работы.

Стоимость на момент написания данного поста:
- личная встреча - 900 р. (за 50 минут),
- скайп-консультация - 800 р. (за 50 минут),
- в чат-формате - 700 р. (за 45 минут).
- по переписке - цена назначается после обсуждения условий. Возможен вариант бесплатной консультации в демо-формате на форуме.

По всем вопросам можно писать в личку.

@темы: Обо мне, Психологическое консультирование

Пси-фактор

главная